В дальнейшем появляются особые обозначения отдельных звуков, то есть буквы. Было время, когда буквами пользовались и в качестве цифр. Так поступали древние греки, славяне и другие народы (рис. 7 и 8).
Рис. 7. Обозначение чисел буквами у готов. Рис. 8. Алфавитная нумерация у разных народов.
Неудобна была римская нумерация по сравнению с нашей десятичной: записи длинные, умножение и деление в письменном виде производить невозможно. Все действия надо производить в уме. Даже чтобы прочитать число, нужно устно складывать или вычитать потому, что каждая из семи римских цифр означает всюду, где бы она ни стояла, одно и то же число. Например, V означает пять единиц (рис. 9)
Эти цифры употребляются в нашей стране начиная с XVII в. Римские же цифры применяются лишь в исключительных случаях.
Балет - это море чувств
Бале́т (фр. ballet, от итал. ballare — танцевать) — вид сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах. В основе классического балетного спектакля лежит определённый сюжет, драматургический замысел, либретто, в XX веке появился бессюжетный балет, драматургия которого основана на развитии, заложенном в музыке. Основными видами танца в балете являются классический танец и характерный танец (к характерным танцам относятся народные и национальные танцы, переработанные для исполнения в балетном спектакле). Немаловажную роль играет пантомима, с помощью которой актёры передают чувства героев, их «разговор» между собой, суть происходящего. В современном балете широко используются другие техники танца, а также элементы гимнастики, акробатики, восточных единоборств и т. п.
В России балеты, как самостоятельные сценические произведения писали и пишут: Серов (народные танцы), Пуньи ("Конек-Горбунок", "Дочь фараона" - лучшие балеты), Минкус ("Роксана"), Чайковский ("Лебединое озеро", "Спящая красавица"), Рубинштейн ("Виноградная лоза"), М. Иванов ("Весталка"), Фитингоф-Шелль ("Гарлемский тюльпан") и проч.
Начало Б. в России относится к XVIII в., хотя танцы, несомненно, существовали у нас с первобытных времен, о чем можно судить, отчасти, по фрескам Киево-Печерского собора XII в., на которых сохранились изображения танцующих. Духовенство считало пляски делом зазорным, бесовским и всячески осуждало танцы: "како зла вещь есть плясание, колико есть мерзко перед Господом от видения является" (Великое зерцало); на картинках страшного суда (см. Д. Ровинский, "Русские народные картинки") пляшущие показаны в аду. По свидетельству Рейтенфельса ("De rebus Mosckovitis", Patav., 1680, p. 105) первый Б. в России был поставлен в царствование Алексея Михайловича в субботу на масленице 1675 г. И. Е. Забелин ("Домашний быт русских цариц", Москва, 1872, 2-ое изд.) относит это "комедийное действо" к масленице 1672 г., когда суббота этой недели приходилась на 17-е февраля.
И портниха немного, и прачка -
Аккуратно зашила пуанты,
Белоснежна балетная пачка…
То зелёнкой царапины мажет,
То украдкой ресницы накрасит,
Вспоминая, как сложен и важен
Был урок перед зеркалом в классе...
Как умело носочки тянули
С закадычной подружкою Ленкой,
Как вдвоём отдыхали на стуле,
Обнимая руками коленки...
Это только прелюдия бала -
Всё исполнится, если захочешь!
Вот сегодня немножко упала...
Было больно...но правда - не очень...
Страх приходит лохматою тенью,
Но поможет терпенье и разум!
Не грусти и не бойся падений -
Птицы тоже взлетают не сразу...
Месяц сонные звёзды на небе
Умывает водою студёной...
Да, ты будешь прекрасна как Лебедь,
А пока ты ещё - лебедёнок...
Добрый сон пригласит тебя в гости -
Завтра можно попозже проснуться...
Засыпайте, кокетливый хвостик
И глазищи, большие как блюдца...
стихи: И. Приклонский
Названия цветов и оттенков.
Хитрости жизни...