Главная » Файлы » любознательным » коллегам |
В категории материалов: 11 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
Педагогическая компетентность
Под компетентностью, понимается системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности.
Взаимосвязь базовых компетенций для успешности педагогической деятельности
· В организации педагогической деятельности:
- умение устанавливать субъект-субъектные отношения
- умение организовывать учебную ( воспитательную) деятельность обучающихся
- умение организовывать педагогическое оценивание
· В области личностных качеств:
- эмпатийность и социорефлексия
- самоорганизованность
- общая культура
· В постановке целей и задач педагогической деятельности:
- умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся
- умение перевести тему занятия в педагогическую задачу
- умение вовлечь учащихся в процесс формулирования целей и задач
· В мотивировании обучающихся ( воспитывающихся):
- умение создавать ситуации, обеспечивающей успех в учебной деятельности
- умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся
- умение создавать условия для самомотивирования учащихся
· В обеспечении информационной основы педагогической деятельности:
- компетентность в методах преподавания
- компетентность в предмете преподавания
- компетентность в субъективных условиях педагогической деятельности · В разработке программы, методических, дидактических материалов и принятия педагогических решений:
- умение принимать решения в педагогических ситуациях
- умение разработать собственную программу, методические и дидактические материалы - умение выбрать и реализовать типовые образовательные программы. |
|
Учителям: http://www.uchportal.ru - учительский портал http://www.lexed.ru - федеральный центр образовательных законодательств http://rgo.ru - "RGO.ru" географический портал Планета Земля. - Раздел "Энциклопедия" - это "Малая географическая энциклопедия" (Физическая география, Страноведение, Экономическая география". Есть раздел "Учителям". http://geo.1september.ru - сайт "Я иду на урок географии" Статьи по разделам: Землеведение; География материков, океанов, стран; География России; Экономическая и социальная география мира. http://geo.1september.ru - газета "География" (между выходом очередного номера газеты и появлением полнотекстовой версии номера на сайте установлен годовой интервал) http://georus.by.ru - "География России". Данные о каждом субъекте Российской Федерации. Сведения о регионах. Федеральные округа РФ. Экономические районы. Часовые пояса. http://geo.historic.ru - географический on-line справочник "Страны мира". Сведения по всем странам мира. Физическая карта. Справочные данные. Часовые поясам http://afromberg.narod.ru - сайт учителя Географии Фромберга А.Э. 6 - 10кл. Программы, Поурочное планирование (учителям), Электронные уроки (частично), Практические работы, Справочные материалы, Экзамены (9кл., 11кл., ЕГЭ), Подготовка в Вузы. http://geografia.ru - География.ру - клуб путешествий. Путешествия по всему миру, географическое общество, экзотические страны мира, увлекательные путешествия, интересные рассказы, фотоальбомы и др. http://nature.worldstreasure.com - "Чудеса природы" Иллюстрированные и классифицированные по географическому расположению материалы о природных явлениях. (фото + текст, неплохой сайт, чтобы просто отдохнуть и узнать интересные факты). http://basni.narod.ru - "Странник" - справочник стран мира. Краткая характеристика всех стран мира. Сведения о географическом положении, государственном устройстве, населении, истории и экономике каждой из стран. Изображение национальной символики http://terrus.ru "Территориальное устройство России" - Справочник-каталог "Вся Россия" по экономическим районам |
Остров Малый Высоцкий с 1963 года арендуется Финляндией у России.
Остров Малый Высоцкий с 1963 года арендуется Финляндией у России. Этот остров находится в 12 км юго-западнее Выборга и используется Финляндией для перегрузки и складирования грузов. Стоит отметить, что Финляндия с 1963 года арендует весь Сайменский канал, который включает и остров Малый Высоцкий. Срок аренды заканчивается в 2013 году. Источник: http://factik.ru/. |
Афоризмы и цитаты известных людей – эпиграфы к урокам, их частям.
1. "Изучать географию без учебника трудно, а без карты невозможно".
2. "Карта – альфа и омега географии, начальный и конечный момент географических исследований (Н.Н. Баранский).
3. "Карты принадлежат к числу замечательных проявлений материальной и духовной культуры человечества" (К.А. Салищев).
4. " Морская вода – жидкая руда"
5. "Гольфстрим – водяное отопление Европы".
6. "Гибралтар – двери из Средиземного моря в Атлантический океан".
7. "Течения – реки океанов".
8. "Мертвый океан – мертвая планета" (Тур Хейердал).
9. "Вулканы – окна в недра Земли"
10. "Горы и плоскогорья – генераторы климатов".
11. "Картина видимой природы определяется водой" (В.И. Вернадский).
12. "Почва – зеркало ландшафта" (В.В. Докучаев).
13. "Природа – вторая культура".
14. "Природа – кладовая, храм, мать, враг, самоценность, мастерская, дом".
15. "Человек – мощная геологическая сила" (В.И. Вернадский).
16. "Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик –
В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык". (Ф. Тютчев) 17. "Африка – континент коротких теней".
18. "Африка – самый жаркий материк".
19. "Африка – неизлечимая страсть: вдохнешь пыль ее красной земли – латерита, услышишь многоголосый бой тамтамов, увидишь в отблески ночных костров в какой-нибудь глухой деревушке мускулистые тела танцоров в завораживающих масках, и трудно будет возвращаться из этого таинственного мира. Встретившись лицом к лицу с этим необычайным континентом, порой веришь в правдоподобие неправдоподобных легенд и высказываний, в подлинность сказок, с детства захвативших воображение…" (В. Корочанцев).
20. " Она располагается под нами. Там, очевидно, ходят вверх ногами, Там наизнанку вывернутый год, Там расцветают в октябре сады, Там в октябре, а не в июле лето, Там протекают реки без воды (Они в пустыне пропадают где-то). Там в зарослях следы бескрылых птиц, Там кошкам в пищу достаются змеи, Рождаются зверята из яиц, И там собаки лаять, не умеют, Деревья сами лезут из коры. Там кролики страшней, чем наводненье… (Г. Усова об Австралии)
21. "И лежит этот неведомый край снега и льда за Южным полярным кругом, ослепительно сияя в лучах солнца полярного дня или окутанный облаками и вихрями пурги во тьме полярной ночи. Он по-своему красив, этот край. И кто побывал там однажды, то всегда будет вспоминать великое молчание ледяной пустыни, окрашенной в утренние часы в нежное сияние, сиреневые и розовые тона пастели, холодные всполохи полярного сияния, уютные огоньки зимовок, укрытых сугробами снега" (А.М. Гусев). 22. "Да осенит Вас-Южный крест, названия - почти как музыка. Хибарки посредине мусора, да осенит Вас Южный крест… Стада, уставшие пастись, 23. "Коснулись европейцы суши, Куда их наглость привела Хотят очистить сметных души И поражают их тела" (А. Сумароков о Северной Америке) Голодно-царственные гаучо. И птицы - крохотнее бабочек, И бабочки – с размахом птиц. (Р. Рождественский о Южной Америке).
24. "Амазония - зеленый ад ". 25. "Миссисипи – американская Волга".
26."Волга – главная улица европейской России".
27."Потребитель – король".
28."Страна голубых озер" (Карелия).
29."Страна непуганых птиц" (Карелия).
30.О Карелии. "Страна дикая и пустынная" (Ф.Н. Глинка).
31. О Карелии. "Богом проклятый край" (В.Н. Майков).
32. "Архитектура – летопись мира" (Н.В. Гоголь).
33. "Жить для Отечества – вот бытие одно: Нам счастье от небес в нем истинно дано. Мечтатель говорит: "Я гражданин Вселенной", А русский: "Край родной Вселенная моя". ( Сергей Глинка)
34. "Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости" (А.С. Пушкин).
35. "Гордиться славою своих предков не только можно, но и нужно" (А.С. Пушкин).
36. "В пределах необъятной России вновь осваиваемые места прилегали к ранее освоенным – и русский человек, переселяясь, не покидал своей Родины, а лишь раздвигал ее границы. Он не переставал быть русским человеком, непосредственно и кровно связанным с Отечеством". (Н.Н. Михайлов).
37. "Природа милая, тебе одной я внемлю, Ты подарила мне и небеса и землю, И их помощником я буду век за веком Лишь оттого, что я родился человеком". ( М. Чоконаи) 38. "Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой, который мы от века Творим по мере наших сил". (Н. Заболотцкий)
39. "Невозмутимый строй во всем, Созвучье полное в природе, -
Лишь в нашей призрачной свободе Разлад мы с нею сознаем". ( Ф.И. Тютчев) 40.Привет тебе, приют свободы и покоя, Родного Севера неприхотливый лес! Ты полон свежести, и все в тебе живое, И сколько у тебя загадок и чудес! Ты испокон веков сдружился с человеком, Берет он для себя от "щедрости" твоей Грибы и ягоды по солнечным просекам, И пищу, и жилье, и мачты кораблей" (Вс. Рождественский) 40. "Заслуженно носит Матери имя земля, ибо все из земли породилось" (древнеримский философ Лукреций).
41. "Если XXII век и первая половина XVIII века были периодом часового механизма, а вторая половина XVIII века и XIX век – паровой машины, то современный период – это век средств коммуникации и регулирующих устройств" (Н. Винер).
42. "Поразительно, каких людей рождают на сухом песке растущие еловые леса Вятки! Выходят из вятских лесов и проявляются на удивление изнеженных столиц люди, как бы из самой древней почвы выделанные. Массивные духом, крепкие телом богатыри" (Шаляпин Ф.И. ОБ Кировской области).
43. "Центральный район – район-локомотив".
44. "Нам под ответственность дана И вся Земля, и вся страна. Страна просторов океанских, Страна возможностей гигантских, Страна Семеновых-Тяньшанских, Страна, в которой жить, друзья, Плохим географам нельзя!"
45."Транспорт – кровеносная система в теле экономики"
46. "Урал! Опорный край державы!"
47. "Вот отсюда, именно отсюда, Из глубины лесного родника Выбегает голубое чудо – Русская великая река" ( Н. Палькин)
48. "Сибирь! Леса и горы скопом, Земли довольно, чтоб на ней Раздаться вширь пяти Европам Со всею музыкой своей." (А. Твардовский)
49. В венке брильянтовом мороза, В блестящей тунике снегов Нина кого ты не похожа, Стоишь невестою пригожей. Внутри хором твоих приветных Весь пол из камней самоцветных! Там груды всякого добра. Медведи, соболи, куницы Лежат у ног твоих взамен ковра. ( И. Омулевского- Федорова)
50. "Эта полоса земли принадлежит бесспорно к числу самых безотрадных пустынь, подобно которым едва ли много на Земле" (А. Шренк о Таймыре).
51. "Летом белые ночи превращают Карелию в страну необыкновенной прелести" (К.Г. Паустовский).
52. "Он азиатскому материку Прошелся порогом. Ему известен мамонта скелет В грунтах промерзлых. Ливнями, ветрами Его точили миллионы лет, Чтобы строкою засверкали грани. Железо, никель, хромовые руды Я трону словом, рифму им найду. Недаром в копях камень изумрудный Зеленым глазом смотрит в темноту" (С.Щипачев об Урале). |
Синквейн. Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем стала использоваться (в последнее время, с 1997 года, и в России) в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат. В начале XX века форму синквейна разработала американская поэтесса Аделаида Крэпси, опиравшаяся на знакомство с японскими силлабическими миниатюрами хайку и танка. Синквейны вошли в её посмертное собрание стихотворений, изданное в 1914 году и несколько раз переиздававшееся.
Вот правила создания.
Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь. Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта. Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта. Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту. Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта. Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно. Например, для улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке — два слова. Возможны варианты использования и других частей речи.
НАПРИМЕР:
1)Первая строка содержит одно двуслоговое слово. Это может быть названием стихотворения. 2)Вторая строка содержит четыре слога (описывает предмет, тему стихотворения). 3)Шесть слогов (действие). 4)Восемь слогов(что-нибудь о предмете: чувства, что либо особое). 5) Два слога(описание). ПРИМЕР: Школа Второй дом Пишу, кричу, сижу Волненье, радость, ссоры Классно. Медведь.
Бурый, белый. Спит, рычит, бежит. Большой опасный хищник. Зверь. Ландыш.
Зеленый, свежий. Растет, цветет, пахнет. Красивый весенний цветок. Растение. Для создания материала автором сайта использовалась информация: http://ru.wikipedia.org/wiki/ |
1. Клюква. В ней содержится больше всего антиоксидантов, которые вступают взаимодействие со свободными радикалами кислорода, что приводит к улучшению памяти, а также более сбалансированной работе опорно-двигательного аппарата.
2. Черника. Кроме антиоксидантов , в ней содержится еще и необходимые вещества улучшающие зрение.
3. Свекла и капуста (делят третье место) разрушают ферменты, которые в большем количестве приводят к развитию болезни Альцгеймера и снижению когнитивной функции.
4. Жирная рыба (лосось, сардины, сельдь) содержит кислоты, которые также расщепляют вредные ферменты.
5. Шпинат замедляет появление проблем в нервной системе, вызванных старением, а также препятствуют возникновению нарушений познавательных способностей.
Источник: http://journalsovkusom.ru
|
1-10 11-11