Динамика работоспособности учащихся.
 
Утомление обычно проявляется в снижении работоспособности, которое наступает вследствие выполнения продолжительной или интенсивной работы. Устранить утомление можно, если оптимизировать физическую, умственную и эмоциональную активность. Для этого следует чередовать виды учебной деятельности, активно отдохнуть, использовать всевозможные средства восстановления работоспособности, необходимо проводить оздоровительные мероприятия в учебном процессе, чтобы учащиеся не уставали и могли работать на уроке в полную силу.
При подготовке к уроку учитель должен учитывать:
1. Динамику работоспособности в течение рабочего дня:
 
· 8 – 12 часов – первый пик работоспособности;
· 16 – 18 часов – второй пик работоспособности.
 
2. Динамику активности обучающихся на уроке:
· 1 – 4 минуты - врабатываемость в урок (организационный момент);
· 5 – 20 минуты – самая высокая работоспособность (новый материал, самостоятельная работа);
· 21 – 35 минуты - снижение работоспособности (физическая минутка, закрепление материала);
· 36 – 40 минуты – полное утомление (подведение итогов урока, объяснение домашнего задания).
 
Источник:http://nsportal.ru