О происхождении и развитии письменной нумерации. Цифры разных народов.
 
Как бы велико ни было число, его можно записать с помощью всего лишь десяти числовых знаков, цифр: 1, 2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9, 0. Цифр, как и правил арифметики, никто сразу не выдумал, не изобрел. Современные цифры были выработаны на протяжении многих веков. Совершенствование начертания цифр шло параллельно с развитием письменности. Вначале букв не было. Мысли и слова выражались, при помощи рисунков на скалах, на стенах пещер, на камнях. Для запоминания чисел люди пользовались зарубками на деревьях и на палках (Такие палки назывались в России бирками) и узлами на веревках (рис. 2, 3). Далее естественно стали обозначать число один одной черточкой, два — двумя, три — тремя черточками и т. д.
 
       Рис. 3. Веревочно-узловой счет. Этот рисунок XVI в. изображает счетовода казначея, одного из коренных жителей Южной Америки (инки). В его руках веревочный прибор для узлового счета. В нижнем левом углу счетная доска.
 
 
Следы таких цифр имеются, например, в римской системе: I, II, III. Но с развитием производства и культуры, когда появилась нужда записывать большие числа, стало неудобно пользоваться черточками. Тогда стали вводить особые знаки для отдельных чисел. Каждое число, как и каждое слово, обозначалось особым значком, иероглифом. Вот, например, как выглядят китайские иероглифические цифры.
 
Рис. 4. Китайские иероглифические цифры.
 
В Древнем Египте около 4000 лет назад имелись другие значки и иероглифы для обозначения чисел (рис. 5 и 6  смотри ниже).
 
   (Числа расположены в четвертой колонке.)
 
 
Единица изображена колом, десяток —как бы парой рук, сотня — свернутым пальмовым листом, тысяча — цветком лотоса, символом обилия, сто тысяч — лягушкой, так как лягушек было очень много во время разлива Нила.
В дальнейшем появляются особые обозначения отдельных звуков, то есть буквы. Было время, когда буквами пользовались и в качестве цифр. Так поступали древние греки, славяне и другие народы (рис. 7 и 8).
Рис. 7. Обозначение чисел буквами у готов.  Рис. 8. Алфавитная нумерация у разных народов.
 
Чтобы отличить буквы от чисел, славяне ставили над буквами, изображающими числа, особый знак "—" , названный «титло». Эта нумерация, называемая алфавитной, также оказалась со временем неудобной. Потребности практики, развитие производства и торговли способствовали созданию более удобных, современных цифр и образованию современной письменной нумерации. Всем известны римские цифры:
 
Некоторые ИЗ ЭТИХ семи знаков служили и буквами. Римляне обозначали буквой М тысячу. Вот, например, как записывалось число 38 784 - XXXVI HmDCCLXXXIV.
Неудобна была римская нумерация по сравнению с нашей десятичной: записи длинные, умножение и деление в письменном виде производить невозможно. Все действия надо производить в уме. Даже чтобы прочитать число, нужно устно складывать или вычитать потому, что каждая из семи римских цифр означает всюду, где бы она ни стояла, одно и то же число. Например, V означает пять единиц (рис. 9)
 
 как в числе VI, так и в числе IV. В современной же письменной нумерации не только вид, начертание цифры, но и ее место, ее положение, ее позиция среди других цифр имеет значение. Например, в числе 15 цифра 5 означает 5 единиц, а в числе 53 та же цифра 5 означает пять десятков, т. е. пятьдесят единиц. Именно поэтому наша нумерация называется позиционной. Она, как и современные цифры, возникла примерно 1500 лет назад в Индии. Это не значит, что индийские цифры имели с самого начала современный вид. В течение многих столетий, переходя от народа к народу, старинные индийские цифры много раз изменялись, пока приняли современную форму (рис. 10).
Арабы заимствовали у индийцев цифры и позиционную десятичную систему, которую европейцы в свою очередь заимствовали у арабов. Поэтому наши цифры, в отличие от римских, стали называть арабскими. Правильнее было бы их называть индийскими.

Эти цифры употребляются в нашей стране начиная с XVII в. Римские же цифры применяются лишь в исключительных случаях.

Балет - это море чувств

Бале́т (фр. ballet, от итал. ballare — танцевать) — вид сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах. В основе классического балетного спектакля лежит определённый сюжет, драматургический замысел, либретто, в XX веке появился бессюжетный балет, драматургия которого основана на развитии, заложенном в музыке. Основными видами танца в балете являются классический танец и характерный танец (к характерным танцам относятся народные и национальные танцы, переработанные для исполнения в балетном спектакле). Немаловажную роль играет пантомима, с помощью которой актёры передают чувства героев, их «разговор» между собой, суть происходящего. В современном балете широко используются другие техники танца, а также элементы гимнастики, акробатики, восточных единоборств и т. п.

В России балеты, как самостоятельные сценические произведения писали и пишут: Серов (народные танцы), Пуньи ("Конек-Горбунок", "Дочь фараона" - лучшие балеты), Минкус ("Роксана"), Чайковский ("Лебединое озеро", "Спящая красавица"), Рубинштейн ("Виноградная лоза"), М. Иванов ("Весталка"), Фитингоф-Шелль ("Гарлемский тюльпан") и проч.

 Начало Б. в России относится к XVIII в., хотя танцы, несомненно, существовали у нас с первобытных времен, о чем можно судить, отчасти, по фрескам Киево-Печерского собора XII в., на которых сохранились изображения танцующих. Духовенство считало пляски делом зазорным, бесовским и всячески осуждало танцы: "како зла вещь есть плясание, колико есть мерзко перед Господом от видения является" (Великое зерцало); на картинках страшного суда (см. Д. Ровинский, "Русские народные картинки") пляшущие показаны в аду. По свидетельству Рейтенфельса ("De rebus Mosckovitis", Patav., 1680, p. 105) первый Б. в России был поставлен в царствование Алексея Михайловича в субботу на масленице 1675 г. И. Е. Забелин ("Домашний быт русских цариц", Москва, 1872, 2-ое изд.) относит это "комедийное действо" к масленице 1672 г., когда суббота этой недели приходилась на 17-е февраля.

Балет - это море чувств фото
Повстречав, позабудьте о росте,
Балет - это море чувств фото
Взглядом с ней нелегко разминуться -
Балет - это море чувств фото
Алой лентой подвязанный хвостик
Балет - это море чувств фото
И глазищи - большие как блюдца...
Балет - это море чувств фото
Балет - это море чувств
Видео про Балет - это море чувств
 
Трудолюбие - мера таланта,
И портниха немного, и прачка -
Аккуратно зашила пуанты,
Белоснежна балетная пачка…

То зелёнкой царапины мажет,
То украдкой ресницы накрасит,
Вспоминая, как сложен и важен
Был урок перед зеркалом в классе...

Как умело носочки тянули
С закадычной подружкою Ленкой,
Как вдвоём отдыхали на стуле,
Обнимая руками коленки...

Это только прелюдия бала -
Всё исполнится, если захочешь!
Вот сегодня немножко упала...
Было больно...но правда - не очень...

Страх приходит лохматою тенью,
Но поможет терпенье и разум!
Не грусти и не бойся падений -
Птицы тоже взлетают не сразу...

Месяц сонные звёзды на небе
Умывает водою студёной...
Да, ты будешь прекрасна как Лебедь,
А пока ты ещё - лебедёнок...

Добрый сон пригласит тебя в гости -
Завтра можно попозже проснуться...
Засыпайте, кокетливый хвостик
И глазищи, большие как блюдца...

стихи: И. Приклонский

Названия цветов и оттенков. 

 

Хитрости жизни...