Требования к математической подготовке учащихся

По разделу "Изучение чисел"
Обучающийся научится:
- различать понятия «число» и «цифра»;
- читать числа первых двух десятков и круглых двузначных чисел, записывать их с помощью цифр;
- сравнивать изученные числа с помощью знаков больше (>), меньше (<), равно (=);
- понимать и использовать термины «равенство» и «неравенство»;
- упорядочивать натуральные числа и число «нуль» в соответствии с указанным порядком.
Обучающийся получит возможность научиться:
- образовывать числа первых четырех десятков;
- использовать термины равенство и неравенство.

По разделу "Изучение действий"

Обучающийся научится:
- понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием;
- выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток на уровне автоматического навыка;
- применять таблицу сложения в пределах получения числа 20.
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать и использовать терминологию сложения и вычитания;
- применять переместительное свойство сложения;
- выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах двух десятков;
- выделять неизвестный компонент сложения или вычитания и находить его значение;
- понимать и использовать термины «выражение» и «значение выражения», находить значения выражений в одно-два действия;
- составлять выражения в одно-два действия по описанию в задании;
- устанавливать порядок действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащих два действия;
- сравнивать, проверять, исправлять выполнение действий в предлагаемых заданиях.

По разделу "Изучение элементов геометрии"

Обучающийся научится:
- распознавать геометрические фигуры: точка, линия, прямая, ломаная, луч, отрезок, многоугольник, треугольник, квадрат, круг;
- изображать прямые, лучи, отрезки, ломаные, углы;
- обозначать знакомые геометрические фигуры буквами латинского алфавита;
Обучающийся получит возможность научиться:
- распознавать различные виды углов с помощью угольника - прямые, острые и тупые;
- распознавать пространственные геометрические тела: шар, куб;
- находить в окружающем мире предметы и части предметов, похожие по форме на шар, куб.

По разделу "Изучение величин"

Обучающийся научится:
- определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
- строить отрезки заданной длины с помощью измерительной линейки.
Обучающийся получит возможность научиться:
- применять единицы длины: метр (м), дециметр (дм), сантиметр (см) и соотношения между ними:
10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м;
- выражать длину отрезка, используя разные единицы ее измерения (например, 2 дм и 20 см, 1 м 3 дм и 13 дм).

По разделу "Задачи"

Обучающийся научится:
- восстанавливать сюжет по серии рисунков;
- составлять по рисунку или серии рисунков связный математический рассказ;
- изменять математический рассказ в зависимости от выбора недостающего рисунка;
- различать математический рассказ и задачу;
- выбирать действие для решения задач, в том числе содержащих отношения «больше на ...», «меньше на ...»;
- составлять задачу по рисунку, схеме.
Обучающийся получит возможность научиться:
- рассматривать один и тот же рисунок с разных точек зрения и составлять по нему разные математические рассказы;
- соотносить содержание задачи и схему к ней, составлять по тексту задачи схему и, обратно, по схеме составлять задачу;
- составлять разные задачи по предлагаемым рисункам, схемам, выполненному решению;
- рассматривать разные варианты решения задачи, дополнения текста до задачи, выбирать из них правильные, исправлять неверные.
 
 
 
 
 
Ох! Задачка!
СБОРНИК ЗАДАЧ ДЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ http://oh-zadachka.ru/?cat=3&paged=2  
 
 
 

Периметр-

это сумма  длин всех сторон фигуры.
Чтобы найти периметр фигуры, нужно сложить все её стороны.

P= 3 см+ 2 см + 3 см+ 2 см= 10 см

                                 3 см                  

2см

 
 

Таблица умножения - тренажер 

http://www.mobintech.ru/multiplication/

Играем сами. (обучающие игры) 

http://igraemsami.ru/slozhenie-chisel/slozhenie-stolbikom-onlajn-igra.html

 

 

Законы умножения и деления

а * в = в * а

 а *  (в + с) = а * в + а * с

        а * 1 = а              а : 1 = а             а : а =1                   

0 * а = 0               0 : а = 0

На 0 делить нельзя!

 

 

Порядок действий.

1.В  скобках 

2.Умножение и деление по порядку.

3.Сложение и вычитание по порядку.

             5           3           6                 1            2              4

      78 – 4 * 6 + (15 : 5 – 2) *  7 = 61

 

mortarboard Памятка «Алгоритм деления» pdf_8983

mortarboard Памятка «Скорость, время, расстояние» pdf_8983 

кнопка зелёная Тест «Теоретические знания об арифметических действиях»

 

Архимед/

портрет

Архиме́д (Ἀρχιμήδης; 287 до н. э. — 212 до н. э.) — древнегреческий физик ,инженер  и математик  из Сиракуз. Автор множества открытий в геометрии. Основоположник  механики, гидростатики, автор ряда важных изобретений. Он изобрел машину для поливки полей (\»улитку\»), водоподъемный винт и особенно успешно разрабатывал конструкции военных машин.

По словам Плутарха, Архимед был просто одержим математикой. Он забывал о пище, решая математические задачи и совершенно не заботился о себе.

 

Архимед родился в Сиракузах, греческой колонии на острове Сицилия. Отцом Архимеда был математик и астроном Фидий, состоявший, как утверждает Плутарх, в близком родстве с Гиероном II, тираном Сиракуз. Отец привил сыну с детства любовь к математике, механике и астрономии. Для обучения Архимед отправился в Александрию Египетскую — научный и культурный центр того времени.
3
В Александрии Архимед познакомился и подружился со знаменитыми учёными: астрономом Кононом, разносторонним учёным Эратосфеном, с которыми потом переписывался до конца жизни. В то время Александрия славилась своей библиотекой, в которой было собрано более 700 тыс. рукописей.

По-видимому, именно здесь Архимед познакомился с трудами Демокрита, Евдокса и других замечательных греческих геометров, о которых он упоминал и в своих сочинениях.archimedes-palimpsest-007По окончании обучения Архимед вернулся в Сицилию. В Сиракузах он был окружён вниманием и не нуждался в средствах. Из-за давности лет жизнь Архимеда тесно переплелась с легендами о нём.

1

Уже при жизни Архимеда вокруг его имени создавались легенды, поводом для которых служили его поразительные изобретения, производившие ошеломляющее действие на современников. Известен рассказ о том, как Архимед сумел определить, сделана ли корона царя Гиерона из чистого золота, или ювелир подмешал туда значительное количество серебра. Удельный вес золота был известен, но трудность состояла в том, чтобы точно определить объём короны: ведь она имела неправильную форму! Архимед всё время размышлял над этой задачей. Как-то он принимал ванну, и тут ему пришла в голову блестящая идея: погружая корону в воду, можно определить её объём, измерив объём вытесненной ею воды. Согласно легенде, Архимед выскочил голый на улицу с криком «Эврика!» , то есть «Нашёл!». В этот момент был открыт основной закон гидростатики: закон Архимеда. Посмотрите мультфильм: «Коля, Оля и Архимед». Там эта история очень замечательно  рассказывается.

Eureka

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Другая легенда рассказывает, что построенный Гиероном в подарок египетскому царю Птолемею тяжёлый многопалубный корабль «Сиракузия» никак не удавалось спустить на воду. Архимед соорудил систему блоков (полиспаст), с помощью которой он смог проделать эту работу одним движением руки.

 vertr43_007

По легенде, Архимед заявил при этом: «Будь в моём распоряжении другая Земля, на которую можно было бы встать, я сдвинул бы с места нашу» (в другом варианте: «Дайте мне точку опоры, и я переверну мир»).

5 рычаг

Инженерный гений Архимеда с особой силой проявился во время осады Сиракуз римлянами в 212 году до н. э. в ходе Второй Пунической войны. А ведь в это время ему было уже 75 лет! Построенные Архимедом мощные метательные машины забрасывали римские войска тяжёлыми камнями. Думая, что они будут в безопасности у самых стен города, римляне кинулись туда, но в это время лёгкие метательные машины близкого действия забросали их градом ядер.

МЕТАТЕЛЬНЫЕ

Мощные краны захватывали железными крюками корабли, приподнимали их кверху, а затем бросали вниз, так что корабли переворачивались и тонули. В последние годы были проведены несколько экспериментов с целью проверить правдивость описания этого «сверхоружия древности». Построенная конструкция показала свою полную работоспособность.

флот1

Римляне вынуждены были отказаться от мысли взять город штурмом и перешли к осаде. Знаменитый историк древности Полибий писал: «Такова чудесная сила одного человека, одного дарования, умело направленного на какое-либо дело… римляне могли бы быстро овладеть городом, если бы кто-либо изъял из среды сиракузян одного старца». Но даже во время осады Архимед не давал покоя римлянам. По легенде, во время осады римский флот был сожжён защитниками города, которые при помощи зеркал и отполированных до блеска щитов сфокусировали на них солнечные лучи по приказу Архимеда.

флот

Известен Архимед и как  изобртатель машины для поливки полей (\»улитки\»), водоподъемного винта. Этот  винт (шнек) для вычерпывания воды до сих пор применяется в Египте.

0_7595f_6481173b_XL

Рассказ о смерти Архимеда от рук римлян существует в нескольких версиях::
1 версия:  в разгар боя 75-летний Архимед сидел на пороге своего дома, углублённо размышляя над чертежами, сделанными им прямо на дорожном песке. В это время пробегавший мимо римский воин наступил на чертёж, и возмущённый учёный бросился на римлянина с криком: «Не тронь моих чертежей!» Солдат остановился и хладнокровно зарубил старика мечом.

mort_archimede

2 версия: К Архимеду подошёл солдат и объявил, что его зовёт Марцелл. Но Архимед настойчиво просил его подождать одну минуту, чтобы задача, которой он занимался, не осталась нерешённой. Солдат, которому не было дела до его доказательства, рассердился и пронзил его своим мечом».

o033

3 версия: Архимед сам отправился к Марцеллу, чтобы отнести ему свои приборы для измерения величины Солнца. По дороге его ноша привлекла внимание римских солдат. Они решили, что учёный несёт в ларце золото или драгоценности, и, недолго думая, перерезали ему горло.

смерть арх

Работы Архимеда относились почти ко всем областям математики того времени: ему принадлежат замечательные исследования по геометрии, арифметике, алгебре. Так, он нашёл все полуправильные многогранники, которые теперь носят его имя,

ПОЛУПР

Архимед значительно развил учение о конических сечениях, дал геометрический способ решения кубических уравнений вида , корни которых он находил с помощью пересечения параболы и гиперболы. Архимед провёл и полное исследование этих уравнений, то есть нашёл, при каких условиях они будут иметь действительные положительные различные корни и при каких корни будут совпадать.

Греки до Архимеда сумели определить площади многоугольников и круга, объём призмы и цилиндра, пирамиды и конуса. Но только Архимед нашёл гораздо более общий метод вычисления площадей или объёмов;  он использовал бесконечно малые для вычисления объёмов. Идеи Архимеда легли впоследствии в основу интегрального исчисления.

ОБЪЕМ

Архимед сумел установить, что сфера и конусы с общей вершиной, вписанные в цилиндр, соотносятся следующим образом: объем  конуса : сфера : цилиндр как 1:2:3.
350px-Inscribed_cone_sphere_cylinder.svgЛучшим своим достижением он считал определение поверхности и объёма шара — задача, которую до него никто решить не мог. Архимед просил выбить на своей могиле шар, вписанный в цилиндр.

А мы с вами знаем постулаты Архимеда и используем его метод барицентров для решения задач.

Gerhard_Thieme_Archimedes

 Использовались материалы с сайта:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%F0%F5%E8%EC%E5%E4

 

Как будет звучать число Пи, если обозначить эти числа на клавишах и попробовать сыграть эту музыку
 
Song from Pi – Число Пи
 
-1:42