Раздел 2. Природные комплексы России |
| |||||||
Природное районирование 6 часов |
| |||||||
29(1) | Разнообразие ПК России. Природное районирование. | | Изучение нового материала | Уметь описывать природные условия и ресурсы приро-дно-хозяйственных зон на основе чте-ния тематических карт; объяснять и приводить примеры рационального и нерационального природопользования; описывать виды хозяйственной деятельности людей в природных зонах | Тестирование | №12. Выявление по картам зависимости между природными компонентами и природными ресурсами на примере одной из зон | §21 | |
30(2) | Моря как крупные ПТК | | Практикум | Схема | §22 | |||
31 - 33 (3-5) | Природные зоны России. Арктические пустыни тундра, лесотундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, степи, пустыни и полупустыни. | | Исследование | Сообщения, Работа с картами, заполнение таблицы. | §23,24,25. Вопр. на стр. 141 | |||
34(6) | Высотная поясность Контроль знаний и умений по теме «Общий обзор природы России» | | Обобщение | Зачет | | §26 | ||
Природа регионов России 21 час |
| |||||||
35(1) | Русская равнина. Географическое положение. Особенности природы. | | Изучение нового материала | Уметь определять особенности географического положения, состав и особенности природы крупных регионов и природных объектов; объяснять зависимость природы объекта от географической широты, характера подстилающей поверхности, общей циркуляции атмосферы; зависимость характера рельефа от строения земной коры; закономерности развития растительного и животного мира территории; характеризовать и оценивать природные условия и ресурсы крупных природных регионов для жизни и деятельности человека. | Работа с к\к | | §27 | |
36(2) | Природные комплексы. Русской равнины. Памятники природы | | Семинар | Сообщения учащихся | №13. Оценка природных условий и ресурсов природной зоны (по выбору) | §28,29 | ||
37(3) | Географическое положение Московской области | | Изучение нового материала | | В тетр. | |||
38 (3) | Тектоническое строение, рельеф, полезные ископаемые Московской области | | Практикум | | | В тетр. | ||
39 (4) | Особенности климата Московской области | | Практикум | | | В тетр. | ||
40 (5) | Природные зоны области | | Семинар | | | В тетр. | ||
41(6) | Проблемы взаимодействия природы и человека на территории области | | Исследование | | | В тетр. | ||
42(7) | Северный Кавказ – самые молодые высокие горы. Географическое положение. | | Изучение нового материала практикум | | | §30 | ||
43(8) | Природные комплексы Северного Кавказа | | Практикум | Индивидуальный опрос | | §31 |