Аватары и анимация на GIFr.ru
Чтобы попасть на эти сайты, нажимайте на название сайта или на картинку
 
Рекомендации по развитию и образованию детей младшего школьного возраста.
 
 
Детская психология для родителей
 
 
Первое сентября.ру -родителю школьника
 
 
Портал для родителей. 
 
Программа для контроля ребёнка "Угомон"
Включив его в Ваше отсутствие, он не сможет играть больше разрешённого Вами промежутка времени. Выключившись, компьютер не даст ребёнку снова включить себя без помощи родителей, установивших пароль, позволяющий выполнить повторное включение. Программа предупреждает ребёнка о том, 
что собирается выключить компьютер, поэтому автоотключение не является для него пугающей неожиданностью. Простота в использовании делает «УГОМОН» незаменимым помощником современных родителей и позволяет эффективно управлять свободным временем ребёнка.
 
http://www.detiseti.ru/ 
- Портал о детях для родителей. Новости, статьи, зарубежный опыт, форум, полезняшки и многое другое.
 
http://www.sam-soft.ru/ 
Если Вы хотите, чтобы ваш ребенок выучил таблицу умножения и никогда её не забыл, то эта программа для Вас. Ребенок, прошедший курс, обязательно выучит таблицу умножения. Сам, без посторонней помощи! Дополнительная информация: Компьютерная программа для младших школьников, облегчающая изучение таблицы умножения.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
 1.Не жди, что твой ребёнок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
 2. Не требуй от ребёнка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.
 3. Не вымещай на ребёнке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.
5. Не унижай!
6.
Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребёнке.
 7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребёнка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребёнка сделано недостаточно, если не сделано всё.
8. Ребёнок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нём творческого огня. Это раскрепощённая любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребёнок, но душа, данная на хранение.
 9. Умей любить чужого ребёнка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
10.
Люби своего ребёнка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребёнок — это праздник, который пока с тобой.

 Я. Корчак.

Права и обязанности родителей   Семейный кодекс (СК РФ).

АЗБУКА  ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Аккомпанировать барабану из перевернутой кастрюли

Баюкать

Высушивать слезы

Греть холодные ладошки

Дарить и ничего не ждать взамен

Есть из одной тарелки

Ёлочные игрушки мастерить

Жарить блинчики

Запускать воздушного змея

Играть во все на свете

Йогурт превращать в мороженное

Копаться в песочнице

Лепить снеговика

Мыть голову, чтобы шампунь не попал в глаза

Находить второй носок

Обнимать крепко-крепко

Прощать

Рассказывать сказки

Сохранять спокойствие

Терпеливо отвечать на вопросы

Утешать

Фантазировать

Хранить секреты

Целовать больное место

Чинить игрушки

Штопать и латать дырки на одежде

Щекотать пятки

ЪЫЬ – Не ругаться плохими словами при виде грязных следов на свежевымытом полу.

Экспериментировать

Ютиться в домике под столом

Яростно защищать от обидчиков.

ТРЕТЬЕКЛАССНИКИ

Третий класс является переломным в жизни младшего школьника. Многие учителя отмечают, что именно с третьего года обучения дети начинают действительно осознанно относиться к учению, проявлять активный интерес к познанию.

Это во многом связано с теми значительными изменениями, которые происходят в общем интеллектуальном развитии детей в данный период. Психологические исследования показывают, что между вторым и третьим классами происходит "скачок" в умственном развитии учащихся. Именно на этом этапе обучения происходит активное усвоение и развитие мыслительных операций, более интенсивное развитие получает вербальное мышление, то есть мышление, оперирующее понятиями.

Новые возможности мышления становятся основанием для дальнейшего развития других познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти. Известный детский психолог Д.Б. Эльконин так писал об особенностях развития младших школьников: "Память в этом возрасте становится мыслящей, а восприятие – думающим".

Активно развивается и способность ребёнка произвольно управлять своими психическими процессами, он учится владеть своим вниманием, памятью, мышлением.

Хорошо развитые свойства внимания и его организованность являются факторами, непосредственно определяющими успешность обучения в младшем школьном возрасте. Как правило, хорошо успевающие учащиеся имеют лучшие показатели развития внимания.

Специальные исследования показывают, что различные свойства внимания вносят неодинаковый "вклад" в успешность обучения по разным школьным предметам. Так, при овладении математикой ведущая роль принадлежит объёму внимания; успешность усвоения русского языка связана с распределением внимания, а обучение чтению – с устойчивостью внимания. Таким образом, развивая различные свойства внимания, можно повысить успеваемость школьников по разным учебным предметам.

Сложность, однако, состоит в том, что разные свойства внимания поддаются развитию в неодинаковой степени. Наименее подвержен влиянию объём внимания (но даже он резко – в 2,1 раза – увеличивается на протяжении младшего школьного возраста). В то же время такие свойства внимания, как распределение, переключение и устойчивость, можно и нужно у ребёнка тренировать.

Для успешности в учёбе необходимо также развивать память младших школьников.

Наиболее распространенный приём запоминания у младших школьников – многократное повторение, обеспечивающее механическое заучивание. Однако при возрастающем объёме учебного материала он перестаёт себя оправдывать. Поэтому уже в начальной школе дети начинают испытывать потребность в качественно иных способах работы.

Совершенствование памяти у младших школьников связано в первую очередь с приобретением и усвоением таких способов и стратегий запоминания, в основе которых лежит организация запоминаемого материала. Приёмы смыслового запоминания, логическая память требуют специальных усилий по своему формированию.

Основой логической памяти является использование мыслительных процессов в качестве опоры, средства запоминания. Такая память основана на понимании.  В этой связи уместно вспомнить высказывание Л.Н. Толстого: "Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилием мысли, а не одной памятью".

В качестве мыслительных приёмов запоминания могут быть использованы выделение смысловых опор, классификация, составление плана и др.

Целесообразно продемонстрировать детям и различные мнемотехнические приёмы, а также раскрыть возможности письменной речи как средства запоминания.

Для того чтобы умственное действие могло быть использовано в качестве опоры для запоминания, само это действие должно быть первоначально сформировано. Например, прежде чем использовать приём классификации для запоминания какого-либо материала, необходимо овладеть классификацией как самостоятельным умственным действием.

Поэтому особенно важная роль в работе с детьми принадлежит развитию их мыслительных способностей. Основное внимание должно быть уделено обучению элементам логического мышления: выделению различных признаков предметов, сравнению, нахождению общего и различного, классификации, умению давать простейшие определения.

Направляя усилия на развитие мышления детей, родителям необходимо учитывать их индивидуальные особенности (склад ума, познавательный стиль, темп мыслительной деятельности, обучаемость и пр.). При этом не следует забывать и о качественном своеобразии мышления ребёнка в младшем школьном возрасте.

Несмотря на интенсивное развитие вербального, понятийного мышления, большинство детей примерно до 10 лет относится не к мыслительному типу, а к художественному. Поэтому целенаправленное развитие понятийного мышления следует сочетать с не менее целенаправленным совершенствованием образного мышления и уделять внимание развитию детского воображения.

Теперь обратимся к такой важной проблеме, как развитие у школьников интереса к чтению. "Люди перестают мыслить, когда они перестают читать", – считал философ Д.Дидро.

Как же помочь ребенку стать читателем?

К третьему классу у разных детей складывается неодинаковое отношение к чтению как самостоятельному интеллектуальному занятию.

Как правило, в каждом классе есть две группы детей, демонстрирующие полярное отношение к чтению. Одни читают охотно и много, не расстаются с книгой. Другие, напротив, не любят читать, делают это лишь по принуждению. Именно вторая группа учащихся, как правило, вызывает особое беспокойство учителей и родителей.

Дети, которые не любят читать, нередко плохо владеют техникой чтения. Именно отсутствие хорошо отработанного навыка чтения может служить препятствием для свободного общения ребёнка с книгой. В этом случае следует уделить особое внимание отработке технической стороны чтения, которая, как и любой другой навык, требует специальных усилий и времени для закрепления умения и его совершенствования. Времени, отведенного для этого на уроках чтения, очевидно недостаточно. Для закрепления навыка чтения ребёнок нуждается в систематических, ежедневных домашних упражнениях.

Формирование навыка чтения тесно связано с общим речевым развитием ребёнка, поэтому в случае явных затруднений следует обратиться за необходимыми рекомендациями к логопеду.

Специалисты, занимающиеся проблемами детского чтения, утверждают: для улучшения навыков чтения особенное значение имеет эмоциональное состояние ребёнка. Родителям необходимо помнить, что ребёнок, любимый ими независимо от своих недостатков, получающий эмоциональную поддержку взрослых, а значит, уверенный в себе, легче обучается чему бы то ни было, в том числе и чтению.

Между тем многие третьеклассники владеют техникой чтения достаточно хорошо, однако не являются активными и самостоятельными читателями. Родители нередко сетуют на то, что ребёнок не проявляет большого интереса к книгам, зато много времени проводит у телевизора или компьютера.

Потребность в чтении не возникает сама по себе и не складывается в результате принудительного общения с книгой. Насилие здесь недопустимо. Любовь к чтению закладывается годами, и первостепенное значение при этом имеет отношение к чтению самих родителей. Любят ли в семье читать? Есть ли в доме своя библиотека? Часто ли ребёнок видит родителей с книгой? Делятся ли они с детьми своими впечатлениями о прочитанном? Следят ли родители за книжными новинками, в том числе и в области детской литературы?

Как правило, читать любят дети читающих родителей.

Как научить ребенка ответственности?

 

 

 

 

 


Как выбрать ноутбук для школьника? 

Как выбрать ноутбук для школьника

Еще не так давно ни компьютеры, ни ноутбуки не были обязательными атрибутами школьников. Но все меняется. На сегодняшний день практически все школьники делают домашние задания, используя технику. Выбор ноутбука – это непростое занятие. Понятно, что всем детям и подросткам хочется иметь самую «крутую» и «навороченную» модель. Но при покупке стоит в первую очередь обратить внимание не на «крутизну» модели, а на ее функции. Так как выбрать ноутбук для школьника?

Для чего школьнику нужен ноутбук

В первую очередь нужно определиться, для чего именно ребенку нужен ноутбук. Если портативный компьютер нужен только для учебы, то вполне подойдет самая обыкновенная, недорогая модель. Ну а если же чаду будет позволено играть в самые современные компьютерные игры, то нужна более «навороченная» модель.

Далее нужно обратить внимание на безопасность устройства. Ноутбук ни в коем случае не должен наносить вред здоровью ребенка! Особое внимание стоит обратить на вес портативного компьютера. Не нужно забывать о том, что ребенок носит в школу достаточно тяжелые для него учебники и тетради. Поэтому вес ноутбука должен быть минимальным. Для того чтобы ребенку было комфортно носить портативный компьютер, нужно приобрести для него сумку.

Клавиатура и дисплей

Очень большое значение при покупке ноутбука для школьника нужно уделить клавиатуре и дисплею. Клавиатура должна быть полноразмерной, с цифровым блоком.

Дисплей ноутбука должен быть таким, чтобы ребенку было не сложно читать мелкий текст. Еще стоит обратить внимание на то, сколько времени батарея держит заряд. Ребенок находится в школе не менее трех-четырех часов. Соответственно, ноутбук все это время должен работать.

Прочность ноутбука

Прочность ноутбука имеет немаловажное значение. Ведь дети порой совсем не умеют аккуратно и осторожно обращаться с вещами. Поэтому лучше всего при выборе портативного компьютера отдать предпочтение ноутбукам известных фирм, которые выпускают надежный, качественный товар.

Итак, несколько вопросов о том, как выбрать ноутбук для школьника, рассмотрено. Но это не все.

Нужен ли дисковод

Перед тем, как покупать ноутбук, стоит решить, нужен ли ребенку дисковод. Ни для кого не секрет, что многие программы выпускаются на дисках. Да и школьники часто обмениваются играми, фильмами и заданиями на этих носителях. С одной стороны, ответ прост: да, дисковод нужен. Но с другой стороны, модели без дисководов гораздо легче! И если на одну из таких моделей, называемых нетбуками, пал выбор, то стоит помнить, что существует устройство, которое подключается к портативному компьютеру. Именно это устройство заменяет дисковод и позволяет пользоваться дисками. Так что если ребенку приобрели нетбук, а ему потребовался дисковод, то это вполне решаемая проблема.

Лучше не покупать ноутбук с рук

Случаются ситуации, когда ноутбук ребенку просто необходим, а средств нам его покупку не хватает. В этом случае многие родители покупают портативный компьютер б/у. Прежде, чем это сделать, нужно очень хорошо продумать все. Ведь такой ноутбук может оказаться попросту бесполезным для ребенка. Дело в том, что существует ряд программ, которые сейчас активно используют в школах, которые на старом ноутбуке просто не будут работать. Поэтому лучше приобретать не дорогую, но новую модель.

Подводя итог, можно сказать, что при выборе ноутбука ребенку нужно в первую очередь делать упор на его пользу для процесса обучения, безопасность и прочность.

Статья подготовлена специально для сайта - http://zhenskiy-sait.

 

Как научить ребенка защищаться. 

Как научить ребенка защищаться
Очень многим родителям приходится столкнуться с проблемой, которая заключается в том, что их ребенок не может за себя постоять. Этот вопрос чаще всего волнует  пап, чем мам. Мужчины, рассматривая ситуацию со своей точки зрения приходят, как правило, в негодование. Ведь, жизнь так жестока, и уметь защитить себя обязан каждый.

В основном данная ситуация волнует тех пап, которые сами в детстве были не особыми смельчаками и не хотят чтобы их дети наступали на те же грабли.

Прежде чем приступить к основному вопросу, как научить ребенка защищаться, необходимо глубже покопаться в проблеме и выяснить, все ли так на самом деле как утверждает малыш.

 Правильный исход конфликтной ситуации

 Дети впервые сталкиваются с нестандартными ситуациями в период, когда начинают общаться со своими ровесниками. Но, в такие моменты даже самые смекалистые и умные, начинают теряться. Сразу становится понятно, что одних бесед проводимых родителями мало, здесь требуется практика. Поэтому следует стараться проигрывать дома разные жизненные аспекты.

Итак, поняв, что ребенка действительно обижают, пускать все на самотек никак нельзя. Во-первых, малыша не надо высмеивать, потому как, он сразу почувствует себя беззащитным и к тому же трусом.  Также не стоит ребенка опять отправлять на улицу, если он пришел оттуда весь в слезах. Конечно, проще всего отмахнуться от явной проблемы, но  лучше все-таки расспросить свое чадо о том, что случилось, успокоить его и дать время прийти в себя.

Но, перегибать палку в  стараниях защитить ребенка нельзя. Потому как дети быстро усваивают, что при малейшей опасности необходимо бежать и звать на помощь маму. Это чревато не желательными последствиями, в результате из чрезмерно опекаемого малыша, вырастает совершенно безвольный человек, не умеющий решить самую элементарную проблему.

Многочисленные исследования показывают, что самостоятельные дети намного легче приспосабливаются к жизни. Ребенку следует давать возможность, некоторые решения принимать самому, а не оглядываться на маму с папой при малейшей проблеме. Мелкие домашние обязанности в свою очередь помогают детям быстро избавляться от инфантильности. А ответственность за определенный участок работы помогает превратить робость в уверенность в себе.

Переживания родителей вполне понятны, но это совершенно не означает, что все за ребенка должны выполнять они. Пусть дети учатся делать выбор самостоятельно и не зависеть от чужого навязываемого мнения, ведь мама с папой всегда рядом быть не смогут.

 Методы психологической самообороны для детей

 Чтобы понять, как научить ребенка защищаться, необходимо ознакомиться с некоторыми основными правилами.

Первое из них заключается в умении не поддаваться на провокации. Играя со сверстниками, дети часто идут друг у друга на поводу. Значит нужно внушить ребенку, что он не должен делать то, чего ему абсолютно не хочется или запрещено.

Если родители точно знают, что их чадо будут дразнить, например, потому что он носит очки или из-за его фамилии, можно придумать вместе какие-нибудь варианты дразнилок и тогда они не будут такими обидными. Ведь как говориться предупрежден, значит вооружен.

Умение отвечать и менять тактику, является еще одним немаловажным моментом. Обычно поведение детей идет по накатанной схеме, а вот небольшая хитрость может очень удивить забияку и заставить поменять свое мнение.

И самое главное, что должен усвоить ребенок – не быть пассивной жертвой. В большинстве случаев пробный мяч забрасывает кто-то один, а затем к нему присоединяются все остальные. Очень важно правильно дать отпор именно на начальном этапе, например, ответить ударом на удар, тем самым дав понять, что нарвались не на того.

Общение родителей с ребенком, является залогом его успешной адаптации в коллективе.

Статья подготовлена для сайта - http://zhenskiy-sait.ru